Казахстану очень повезло, что здесь могут идти спектакли — французский балетмейстер

0
200
Фото: пресс-служба "Астана Опера"

Балет «Собор Парижской Богоматери» в хореографии Ролана Пети состоится 23 января на сцене Большого зала «Астана Опера». Во Франции есть фонд Ролана Пети, в который входят соратники балетмейстера, осуществляющие надзор над безупречным сохранением наследия мастера. Перед тем, как представить этот шедевр мировой хореографии столичной публике, известный балетмейстер Луиджи Бонино приехал в театр, чтобы проверить качество исполнения спектакля, передает Елорда Инфо со ссылкой на «Астана Опера».

— Маэстро, с момента премьеры «Собора Парижской Богоматери» в «Астана Опера» прошло 5 лет, Вы переносили этот спектакль на казахстанскую сцену, в каком состоянии сейчас находится эта постановка?

— У меня такое ощущение, что премьера прошла только вчера. Я был очень счастлив, потому что спустя долгое время, сегодня увидел первую репетицию вашей труппы и понял, что артисты помнят абсолютно все.

— С кордебалетом во время постановочных работ вела подготовку Ваш ассистент Джилиан Уитингам, позже ее усилия закрепили наши педагоги-репетиторы Елена Шерстнева и Галия Бегалина, может ли труппа сейчас также как и раньше демонстрировать безупречную синхронность?

— Абсолютно, она просто фантастическая. Хотел бы также отметить, что Елена Шерстнева – потрясающий педагог, знающая каждую деталь этой хореографии, может выдержать работу кордебалета в настоящем духе Ролана Пети. Большую роль, конечно, играет желание артистов исполнять этот балет, вижу, что он им действительно нравится. Я успел заметить, что в кордебалете появились новые артисты, они хорошо справляются с материалом. Что касается солистов, то на день спектакля мы оставили прежний состав исполнителей, но кроме того пробовали и других артистов, которые проявили большой энтузиазм в подготовке. К сожалению, в этот раз у нас только одно выступление, но мне очень хочется, чтобы в дальнейшем в этом спектакле танцевал Султанбек Гумар – уникальный артист, которому по плечу все партии. Так же я доволен молодой солисткой – Шугылой Адепхан.

— Алтынай Асылмуратова и Константин Заклинский работали с солистами, в свое время они и сами танцевали в спектаклях Р. Пети, как и Вы. Поделитесь своими воспоминаниями, что значит прикоснуться к творчеству гения?

— Для меня это было самое лучшее время, потому что у него невероятное воображение, напоминающее фонтан. Когда я приходил в балетную студию, то никогда не знал, что произойдет. Он начинал танцевать, мы повторяли за ним. Потом говорил, что делать, а что лучше не делать. Ролан Пети был действительно гением, который вдохновлялся музыкой. Алтынай Асылмуратова и Константин Заклинский тоже танцевали с ним много спектаклей, поэтому могут сейчас передать труппе свой опыт и мастерство.

Фото: пресс-служба «Астана Опера»

— Ролан Пети задумывал спектакль как историю о Квазимодо и сочинил эту партию для себя, можно ли назвать ее самой сложной в этом балете?

— Она сложная в плане внутреннего наполнения, эмоционального, но не технического. Технически все же труднее исполнить партии Феба и Фролло, потому что у них есть очень непростые вариации. Но все четыре героя – Фролло, Квазимодо, Эсмеральда и Феб постоянно находятся на сцене, в этом, конечно, тоже кроется большая физическая нагрузка.

— Особенно, наверное, для исполнителя партии Квазимодо, «танцующего» свой горб, который не является частью костюма, бутафории?

— Да, действительно. На следующий день после спектакля вы не сможете даже пошевелить плечом и рукой. Это специфическая пластика и оказаться в таком положении на протяжении столь длительного времени, тяжело и даже больно, ведь артисту приходится 2 часа сохранять такое положение плеча и руки при этом еще и танцевать.

— Что Вы планируете в ближайшее время?

— Я должен был ехать в Париж, работать над спектаклем «Собор Парижской Богоматери» в театре «Опера Бастилии», на этой сцене мы планировали также представить спектакли «Кармен», «Юноша и смерть» и «Рандеву». Но мы не можем знать, окажусь я там или нет, каждый день все меняется…

— Как сейчас обстоит ситуация в мире с постановками премьер, работой театров?

— Сейчас в Европе все закрыто, я не работал 9 месяцев, потому что в связи с карантином отменили все спектакли. Я должен был ехать в Японию, Китай, Россию, Англию, Францию и все мои контракты были аннулированы. В театрах практически ничего не идет. В Италии Ла Скала показала небольшое произведение на 20 минут, но это было в трансляции на телевидении, без публики в зале. Такая же ситуация в Риме, они что-то ставили, но без публики.

Очень сложно, особенно артистам балета, потому что нам нужно танцевать в зале, нужна публика. В начале пандемии все занимались дома, делали плие у себя на кухне, выполняли балетные классы. Но сейчас артисты уже упали духом. Вам очень повезло, что здесь могут идти спектакли, и при этом с публикой. Пусть это даже ограниченное количество зрителей, но это дает стимул артистам и всем любителям высокого искусства.